За что я люблю компанию Lear, так это за постоянное стремление к экспериментам. Начав с таких «простых» вещей, как кастомные наушники, они быстро доросли до необычных гибридных моделей, а сейчас вовсю занимаются поиском новых оригинальных решений, таких как, например, система объемного звучания NSS. Пока NSS еще находится в процессе производства, другой их концепт уже увидел свет, встречайте первые наушники с гибридной посадкой Lear LHF-AE1d.

В Lear давно занимаются кастомными наушниками, изготавливаемыми по слепкам уха, и отлично понимают недостатки подобных решений. Потенциальному покупателю надо найти у себя в городе или поблизости лабораторию, где он сможет сделать слепки, потом их надо отправить международной почтой компании-изготовителю, потом ждать свои кастомы. При этом слепки могут оказаться не такими, как надо (от этого обычно страхуются предварительной отправкой фотографий), они могут потеряться, да и кастомы могут в итоге сесть не совсем удачно, и их придется отправлять на рефит, а это еще месяц-два ожидания. Конечно, отчасти ситуация улучшается, если мастерская, изготавливающая кастомы, расположена в вашей стране, но как быть, если нет? Еще один минус кастомных наушников — их сложно перепродать на вторичном рынке, так как они очень индивидуальны.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

Понимая все эти минусы, многие компании (хотя и не все) продают свои кастомы в универсальных корпусах, которые надо использовать с обычными насадками. По звуку «универсалы» чаще всего проигрывают полноценным кастомам, но они лишены вышеперечисленных недостатков. У Lear такие модели выделены в серию Lear Universal Fit, именно такие модели LUF-BD4.2 и LUF-4F я в свое время обозревал. Но сейчас в компании решили, что могут предложить что-то новое.

Новые наушники серии Lear Hybrid Fit оснащены сменными «носиками» на резьбе, поэтому вы можете без проблемы сменить обычный прямой звуковод универсальной модели на кастомный, который сделан по слепку вашего уха. Это, конечно, не даст тот же эффект, что полный кастом, так как последний еще учитывает особенности ушной раковины, но такой носик — сильно лучше универсальной насадки в плане звукоизоляции. Кроме того, при продаже наушников кастомную часть можно отвинтить и оставить себе, продав универсальный вариант.

На этот раз для экспериментов в Lear выбрали бюджетную модель, первыми в серии появились однодрайверные наушники на базе динамического излучателя по вполне демократичной цене. Из интересных особенностей модели стоит отметить регулятор баса, такой же, как в топовой модели BD4.2.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

Универсальный вариант LHF-AE1d стоит в фирменном магазине компании около 190 долларов, а вариант с кастомными носиками (обычные тоже будут в комплекте) — 270 долларов. В последнем случае вам придется все-таки сделать слепки и отправить в Lear. Еще есть вариант поставки, в который включены дополнительные универсальные носики с фильтром, меняющим звук, он обойдется в 220 долларов.

Следуя поговорке «чтобы два раза не вставать», в Lear предлагают эти же наушники и в полностью универсальном корпусе за 260 долларов. Доплатив еще 65 долларов, можно сделать кастомы в корпусе из мягкого силикона, улучшающего комфорт и звукоизоляцию.

Также анонсированы еще две схожих модели на других излучателях, AE1s для студийной работы и AE1b для музыкантов. Их выход ожидается в недалеком будущем.

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический, 10 мм
  • Чувствительность: 110 дБ @ 1 мВт (на макс. позиции регулятора)
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20000 Гц
  • Сопротивление: 33 Ω (на макс. позиции регулятора)
  • Шумоизоляция: -26 дБ

Упаковка и комплект поставки

Внешняя коробка наушников достаточно обычная, плотный черный картон с тисненными надписями выглядит достаточно сдержано. А вот внутри покупателя ждет приятный сюрприз, в Lear решили использовать в роли «чехла» для наушников удобную металлическую банку с закручивающейся крышкой. Она сделана из зеркального металла снаружи и мягкой зеленой резины внутри. Внешне очень напоминает баночку для дорогого крема, но такой контейнер невероятно удобен для хранения наушников и надежно защищает их от всех невзгод.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

Кроме самих LUF-AE1d и «баночки» вы получите отвертку для регулировки НЧ и набор насадок: маленькие и средние однофланцевые, двух- и трехфланцевые, а также 3 пары пенных насадок разной формы и размера. Еще Lear положили в комплект тряпочку из микрофибры для стирания отпечатков пальцев со всех блестящих поверхностей.

Дизайн и удобство ношения

Во внешнем виде LUF’ы продолжают тенденцию, заложенную предыдущими универсальными моделями компании, это по-прежнему достаточно крупные наушники из пластика, напоминающие по форме кастомные модели. Два главных отличия новинки — это сменные звуководы на резьбе и непрозрачный хромированный корпус. В целом, несмотря на достаточно немалые размеры, наушники хорошо садятся, в первую очередь благодарить за это стоит продуманную форму корпуса. Тем не менее обладателям совсем маленьких ушных раковин лучше все-таки перед покупкой эти наушники примерить.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

Модель предназначена для заушного ношения, и посадить ее по-другому вряд ли получится. Кабель в этой модели сменный, внешне он похож на отменные провода старших моделей, но сделан слегка попроще. Несмотря на это, он почти не запутывается и не склонен к микрофонному эффекту (так называют шуршание, возникающее в наушниках от трения провода об одежду) и смотрится весьма нарядно.

Регулятор баса сделан в виде винта и размещен в задней части наушников, для регулировки в комплект входит маленькая отвертка. Регулятор имеет примерную градуировку из точек, поэтому выставить одинаковое значение на обоих наушниках труда не составит. Вращается он достаточно туго, но что будет, если регулировкой злоупотреблять — я не скажу. По моему личному опыту, эта подстройка надоедает на второй день, и регулятор оказывается в какой-то одной позиции, наиболее подходящей слушателю.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

Звукоизоляция модели — типична для формфактора и зависит от выбора насадок, например, комплектные трехфланцевые насадки отлично изолируют внешний шум, хотя и комфорт с ними не особо высок. В целом, подбирая для себя насадки, можно добиться очень неплохого баланса изоляции и удобства, поэтому носить LHF-AE1d можно долго.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X5-2 и Cayin N6 в роли портативных плееров
  • VSonic Gr01, Dunu Titan 1 и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

Наличие регулировки баса позволяет менять наушники от состояния «все дико гудит» до «баса нет совсем», при этом разные насадки позволяют корректировать ВЧ, добиваясь подходящего звучания. Я остановился на варианте с круглыми пенными насадками и басом, накрученным где-то чуть меньше 3/4 от максимума.

Наушники достаточно критичны к посадке, например, мне не подошли все комплектные однофланцевые и двухфланцевые насадки, они банально не обеспечивают полной изоляции, а для данных наушников это очень важно. В комплекте очень не хватает более широкой версии однофланцевых насадок. С учетом чувствительности к посадке, я бы серьезно подумал про кастомные носики для них либо полностью кастомную версию.

Звук Lear вполне удался, при корректной настройке LHF-AE1d может конкурировать по «уровню» (не люблю это слово) с большинством современных однодрайверных динамических наушников, включая хиты типа Dunu Titan 1 и HiFiMan Re600. Вопрос лишь в том, что не всем может понравиться этот самый процесс тюнинга, поскольку даже сравнительно небольшие отклонения от оптимальных настроек делают звук весьма спорным.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

В том варианте, что я себе накрутил, наушники получаются с чуть притемненной мелодичной подачей и АЧХ, близкой к традиционной V-образной форме.

Бас весьма плотный, что характерно для динамических излучателей, но при этом весьма быстрый, на НЧ очень мало искажений, поэтому они звучат достаточно естественно и разборчиво. К глубине и количеству у меня особых придирок нет, хотя, конечно, это не бассхедная модель. Точнее, AE1d можно накрутить до внушительного количества НЧ, но это уже приведет к наползанию на среднечастотный диапазон и мутному гудению вместо баса. Еще забавнее наушники звучат в минимальном положении регулятора, там низких частот нет вообще как класса. Так что секрет классного нижнего регистра этой модели — подбор положения регулятора и правильная посадка.

Средние частоты неплохие для динамических наушников, но не запредельные. Для меня эталоном СЧ среди динам служат, пожалуй, HiFiMan Re600 и тут AE1d немного не дотянули (хотя не критично). Разборчивость СЧ очень неплохая, как и скорость, но на фоне арматурных драйверов заметны легкие следы смягчения звука, хотя понятно, что для наушников в районе 200 долларов это явно не критично, а некоторым трекам подобная окрашенность даже идет на пользу. На удивление хорошо эта модель справляется с позиционированием источников и отработкой объема, воображаемая сцена хороша по ширине, по глубине — средняя. Вокал звучит приятно, особой склонности к излишнему подчеркиванию сибилянтов нет, но если они есть в записи, то вы их услышите.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

Верхние частоты — слегка прибраны количественно, но это компенсируется их разрешением, поэтому ВЧ хорошо заметны и неплохо читаются. Все, что относится к этому диапазону, кажется слегка отведенным на второй план, хотя если убавить баса с помощью регулятора и добавить громкости — можно получить типично светлый звук, который так любят японские производители. В общем, тут вы тоже вполне можете варьировать звучание под свои вкусы.

В Интернете я встречал мнение, что наушникам на пользу идет смена кабеля, но проверить эту версию я не могу, а бездоказательно я в такие утверждения не верю.

Совместимость

Наушники изначально проектировались под хорошие источники, поэтому использовать их с разными планшетами и смартфонами — смысла не очень много. Они, конечно, не так капризны, как арматурные модели, но зачем хорошие наушники подключать к источнику, который не раскроет их потенциал?

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

К качеству записей AE1d весьма критичны, плохой мастеринг альбомов они показывают отчетливо. Ярко выраженных жанровых предпочтений модель не имеет, хотя я бы рекомендовал ее больше для неоркестровой музыки, там может не хватить ВЧ количественно.

Nile — 4th Arra of Dragon. Виртуозы, что вывели brutal death на новый уровень техничности, последние пару альбомов как-то не радуют мастерингом. Релиз 2009 года — последний, к записи которого придираться не хочется, и этот трек — одна из самых сильных записей с него. Вторая половина со скандированием на фоне зубодробительных бластбитов — неплохой тест на разрешение наушников, и эта моделька проходит его без проблем.

Iron Maiden — Heaven Can Wait. Я продолжаю радоваться ремастерам от Onkyo как ребенок новой игрушке. Старые записи альбома «Somewhere in Time», на мой слух, были слишком яркими и весьма легковесными, теперь же ударные обрели большую телесность, а бас просто завораживает своими партиями. Данные наушники Lear помогают раскрыться этой сложносочиненной мелодии во всех ее гранях.

Обзор наушников Lear LHF-AE1d — инновационный формфактор

Juno Reactor — Final Frontier. Да, в электронную музыку эти наушники тоже умеют, особенно если музыка умная и хорошо записанная. В этом треке есть вставка с шумом машин на улице, в данных наушниках она звучит настолько реалистично, что когда я слушал этот трек на ходу, попытался быстрее сойти с того места, где стоял, чтобы не попасть под колеса. Бас, который так любят в электронной музыке, также вполне радует.

Выводы

Очень необычная концепция, предоставляющая покупателю массу возможностей по тюнингу и доводке звука до нужного уровня. Для тех, кто готов потратить время на этот самый тюнинг, — решение отличное. Кстати, я бы советовал обратить внимание на кастомную версию этой модели, их цена — просто подарок на фоне большинства кастомных решений других компаний, а комфорт и удобство CIEM — это все-таки другой уровень, по сравнению с универсальными моделями.

Источник